Метро Санкт-Петербурга

График открытия и закрытия вестибюлей станций Петербургского метрополитена
для входа пассажиров с 01.09.2015 г.

ЛИНИЯ 1

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Вестибюль 1 станции Проспект Ветеранов

6-30

22-00

22-00

Вестибюль 2 станции Проспект Ветеранов

5-38

0-00

1-00

Вестибюль 1 станции Ленинский проспект

5-40

0-45

1-00

Вестибюль 2 станции Ленинский проспект

6-30

22-00

22-00

Автово

5-30

0-42

0-55

Кировский завод

5-30

0-40

0-55

Нарвская

5-36

0-36

0-50

Балтийская

5-36

0-33

0-50

Технологический институт 1

7-00

20-00

20-00

Пушкинская

5-38

0-28

0-45

Владимирская

5-38

0-26

0-45

Вестибюль 1 станции Площадь Восстания

5-40

0-25

0-45

Вестибюль 2 станции Площадь Восстания

5-40

0-25

0-45

Чернышевская

5-38

0-25

0-40

Вестибюль 1 станции Площадь Ленина

5-35

0-28

0-45

Вестибюль 2 станции Площадь Ленина

5-35

23-00

23-00

Выборгская

вестибюль закрыт

Лесная

5-42

0-33

0-50

Площадь Мужества

5-40

0-37

0-55

Политехническая

5-37

0-39

0-50

Академическая

5-35

0-40

0-55

Гражданский проспект

5-30

0-44

1-00

Девяткино

5-32

0-00

1-00

ЛИНИЯ 2

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Купчино

5-30

0-00

1-00

Звездная

5-31

0-45

1-00

Вестибюль 1 станции Московская

6-30

22-00

22-00

Вестибюль 2 станции Московская

5-35

0-41

0-55

Парк Победы

5-37

0-37

0-50

Электросила

5-40

0-35

0-50

Московские ворота

5-43

0-33

0-50

Фрунзенская

5-45

0-30

0-45

Технологический институт 2

5-40

0-28

0-55

Сенная площадь

5-36

0-26

0-50

Вестибюль 1 станции Невский проспект

7-00

23-00

23-00

Вестибюль 2 станции Невский проспект

5-36

0-28

0-50

Горьковская

5-37

0-26

0-45

Петроградская

5-35

0-28

0-45

Черная речка

5-45

0-32

0-50

Пионерская

5-45

0-35

0-55

Удельная

5-43

0-38

0-55

Озерки 

5-41

0-41

1-00

Проспект Просвещения

5-35нечет

0-40

1-05

5-45чет

Парнас

5-45

0-00

1-00

ЛИНИЯ 3

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Приморская

5-45нечет

0-03

1-00

5-30чет

Василеостровская

вестибюль закрыт

Гостиный двор

5-38

0-28

0-50

Маяковская

5-37

0-25

0-45

Площадь Александра Невского 1

5-32

0-23

0-40

Елизаровская

5-37

0-24

0-40

Ломоносовская

5-33

0-27

0-45

Пролетарская

5-35

0-30

0-50

Обухово

5-37

0-33

0-50

Рыбацкое

5-35

0-05

0-55

ЛИНИЯ 4

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Улица Дыбенко

5-35

0-05

0-45

Проспект Большевиков

5-37

0-23

0-45

Ладожская

5-40

0-20

0-40

Новочеркасская

5-39

0-19

0-35

Площадь Александра Невского2

7-00

20-00

20-00

Лиговский проспект

5-40

0-17

0-35

Достоевская

7-00

20-00

20-00

Спасская

5-38

0-08

0-45

ЛИНИЯ 5

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Международная

5-35

0-02

0-50

Бухарестская

5-37

0-29

0-50

Волковская

5-35

0-27

0-45

Обводный канал

5-35

0-24

0-45

Звенигородская

5-40

0-23

0-50

Садовая

5-36

0-19

0-45

Адмиралтейская

5-38

0-15

0-40

Вестибюль 1 станции Спортивная

5-36

0-21

0-40

Вестибюль 2 станции Спортивная

5-34

0-17

0-42

Чкаловская

5-35

0-24

0-40

Крестовский остров

5-42

0-27

0-45

Старая Деревня

5-37

0-30

0-50

Комендантский проспект

5-36

0-03

0-55

Примечание:

Вестибюль станции

Дата/Время

Изменения в работе

Дни

Невский проспект
(канал Грибоедова)

с 7-30 до 10-00
с 16-15 до 18-30

вход закрыт

рабочие

Технологический институт-1

 

вход и выход закрыт

воскресные, праздничные

Достоевская

 

вход и выход закрыт

выходные, праздничные

Пл.Ал.Невского-2

 

вход и выход закрыт

выходные, праздничные

 

 

Петербургский метрополитен является скоростной внеуличной транспортной системой города Санкт-Петербург. Дата его открытия – 15 ноября 1955 год.
В настоящее время в метро работает 5 линий, общая эксплуатационная длина которых равна 113,6 км. Нужно отметить, что Петербургский метрополитен – самый глубокий в мире, относительно средней глубины залегания станций. Кроме этого большинство станций оформлено в оригинальном архитектурно-художественном стиле.
На сегодняшний день стоимость разового проезда, либо провоза багажа в Питерском метро равна 28 рубля, независимо от дальности предстоящей поездки. Как в большинстве метрополитенов мира, Питерское метро использует в качестве оплаты жетоны. А для провоза багажа нужно купить смарт-жетоны. Кроме этого в метро действуют разные виды многоразовых проездных билетов, которые выдаются в длительное пользование.
В метрополитене нет кассовых аппаратов, а наличность в кассах разложена на полочках. Когда пассажир покупает жетон или многоразовый проездной билет, по его требованию кассиром заполняется «справка о стоимости проезда», которая предъявляется работодателю для дальнейшего возмещения проездных расходов.
В метрополитене города Санкт-Петербург свои услуги предоставляют 4 оператора сотовой связи – это «МегаФон», «Билайн», «Мобильные ТелеСистемы», а также «Tele2», которые присутствуют абсолютно на всех станциях.

История метро Санкт-Петербурга

Интересно, что метрополитен создали намного раньше, чем автомобили и трамваи. К примеру, в конце ХIХ века в Лондоне и Чикаго уже ездили подземные паровозы. В то время в Санкт-Петербурге также могли запустить подземную железную дорогу. Об этом говорили не только СМИ, но видные инженеры страны. Люди бурно обсуждали недостатки и преимущества предлагаемых проектов. Однако сооружение первой очереди отложили по причине начала Великой Отечественной войны. Таким образом, первый гудок экспресса жители Северной столицы услышали только в 1955 году.
Со временем точный график движения голубых экспрессов превратил подземку в современный Питерский подземный город. Отныне трассы метро соединяют исторический центр города с его окраинами. Вагоны метро для многих петербуржцев являются началом их взрослого пути.
Современный метрополитен
Сегодня Петербургский метрополитен представляет собой 67 метровокзалов, между которыми ежедневно курсирует более 1,5 тысяч вагонов. Все это движение сплетено в 5-ть линий, по которым за сутки перемещаются 2,3 миллиона петербуржцев и гостей города. В подземной магистрали работает примерно 14,5 тысяч метрополитеновцев, благодаря труду которых метрополитен надежно функционирует.
Современное Петербургское метро мало назвать сложным транспортным комплексом. Он представляет собой целый, живой и постоянно развивающийся организм, призванием которого является верная и безопасная служба многим поколениям жителей Санкт-Петербурга.
Музей Петербургского метро
Забавно, но многие жители Санкт-Петербурга даже не знают о существовании музея Петербуржского метро, хотя он принимает посетителей с 14 ноября 2005 года. Экспозициями музея являются фотографии, документы и образцы оборудования, применяемые в различные года работы метро. Их по крупицам собирали энтузиасты – люди, которые считают метрополитен частью своей жизни. В музее особое место отвели его архитектуре. Ведь Петербуржский метрополитен – это не только сложнейшее инженерное сооружение, но также настоящее произведение искусства и архитектуры.
В качестве современных элементов экспозиции выступают видео и кинолетны об истории Ленинградского - Петербургского метро. Кроме этого в музее можно посмотреть анимационный фильм, который в шутливой форме рассказывает о правилах поведения в метро.