Как привлечь арендаторов в бизнес-центры класса А

Первое полугодие на исходе. Осторожные прогнозы участников рынка во многом сбылись – сегмент офисной недвижимости переживает не лучшие времена. Однако, о глубоком спаде тоже говорить рано. Эксперты рынка делятся информацией, как привлечь арендаторов в бизнес-центры премиум-класса.

«Самое главное – это качество исполнения, - считает Ольга Пономарева, вице-президент ГК Leorsa, инвестор БЦ Eightedges, - Сейчас на рынке аренды коммерческой недвижимости активны высокотехнологичные компании из числа добывающих и IT-сегментов. Такие арендаторы хотят размещать свои офисы в бизнес-центрах, построенных по последнему слову техники, автоматизированных и с бережным отношением к окружающей среде. Значительным плюсом в глазах таких арендаторов являются международные эко-сертификаты, они транслируют социально-ответственную позицию компании как по отношению к использованию природных ресурсов, так и по отношению к своим сотрудникам».

Финансовый демпинг и скидки не являются ключевыми моментами в принятии решения об аренде того или иного офиса среди арендаторов бизнес-центров класса А. Однако компании готовы оценить внимательное отношение и удобный сервис.

Опираясь на опыт арендной кампании БЦ Eightedges г-жа Пономарева сформулировала ряд аспектов, в которых были заинтересованы арендаторы самого высокого уровня.

  1. Клиентоориентированный индивидуальный подход к своим клиентам – умение слушать и слышать контрагентов и возможность девелопера проявлять гибкость в переговорах с потенциальными и фактическими арендаторами.
  2. Работа по принципу одного окна – в т.ч. выполнение отделки под ключ по индивидуальному техническому заданию арендатора.
  3. Дополнительный сервис – например, обслуживание офисной оргтехники. Это позволяет арендатору не нанимать дополнительного подрядчика и быть уверенным, что в случае необходимости работы будут проведены быстро и качественно.
  4. Компенсация переезда и связанных с ним неудобств или организация комфортного переезда арендатора в новый бизнес-центр.
  5. Возможность включить стоимость отделки в арендную ставку и разнести платежи на весь договор аренды
  6. Предоставление дополнительных мест на паркинге

«Несмотря на текущие сложности в экономике мы должны констатировать, что качественные объекты Класса А остаются востребованными арендаторами. Так, в бизнес-центрах класса А, введенных в эксплуатацию в течение последних полутора лет (с начала 2014 года) уровень заполняемости превышает 90%, - поясняет Екатерина Аридова, операционный директор Colliers International в Санкт-Петербурге, - Более того, в условиях, когда ставки аренды между объектами А и В класса постепенно сближаются, как это было и в прошлый кризис, качество объекта становится ещё более значимым для его успешного заполнения, так как арендаторы, не стесненные бюджетными ограничениями, начинают рассматривать возможность переезда в более качественные и новые объекты».

Кроме того, в Colliers отмечают важную тенденцию «взросления» арендаторов в сегменте офисной недвижимости. Столкнувшись с особенностями работы неинституциональных управляющих компаний, приобретя опыт арендных отношений в объектах низкого качества с противоречивым пулом арендаторов, компания стремится использовать возможности нынешнего рынка и найти лучшее решение для своего офиса. «При сравнительно близких характеристиках объектов арендатор сегодня уделяет особое внимание не только локации, арендной ставке, планировке, инженерным решениям и прочим хорошо знакомым параметрам, но и оценивает репутацию управляющей компании, понимая, что в лице профессионального управленца-хозяйственника приобретет дополнительные конкурентные преимущества. Спустя годы эксплуатации объект с грамотным управлением не устареет ни технически, ни морально, арендатору гарантированы «правильные» соседи, поддержка в решении любых бытовых вопросов, заинтересованность в долгосрочных и благонадежных отношениях, а потому гибкая позиция в дальнейшем сотрудничестве, нацеленная на сценарий «win-win». За объекты и сервис такого качества арендаторы готовы платить», - уточнила г-жа Аридова.

Панорамный европейский бизнес-центр Eightedges введен в эксплуатацию в апреле 2014 года в Санкт-Петербурге. Он расположен на правом берегу Невы, между Большеохтинским мостом и мостом Александра Невского. Архитектурную концепцию проекта разработали специалисты лондонского бюро Николаса Гримшоу. GRIMSHAW - бюро с офисами по всему миру, один из признанных лидеров современной архитектуры. Eightedges соответствует высоким мировым стандартам и отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным офисным зданиям класса «А». Эксплуатацией объекта занимается финская компания SRV. Объект соответствует требованиям международного эко-сертификата Leed GOLD и стандарту соответствия экологическим требованиям и энергоэффективности Green Zoom. В первом квартале 2015 года бизнес-центр Eightedges полностью сдан в аренду.


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Для добавления комментария требуется авторизоваться на сайте.