Дальше едешь – больше платишь?

Петербургские транспортники готовят эксперимент по внедрению новой системы оплаты проезда в подземном и наземном общественном транспорте. Ее суть сводится к простому: чем дальше проехал – тем больше заплатил.

Городской комитет по транспорту предлагает определить минимальную стоимость билета и, уже отталкиваясь от нее, начислять доплату за лишние километры. Как выяснил корреспондент «НВ», наибольшие перспективы пока у варианта, предлагающего рассчитывать базовую цену проезда за отрезок в несколько километров. Например, за это расстояние пассажиру предложат заплатить 10 рублей, а за каждый последующий километр доплачивать по 50 копеек. Впрочем, цифры еще будут активно обсуждаться, и никто не может поручиться, что к моменту появления новой системы базовая стоимость поездки не превысит 20 рублей.

Современная система, по мнению чиновников, позволит отказаться от внушительного штата кондукторов. Оплату планируется производить с помощью установленных в салоне валидаторов, информация с которых станет передаваться на специальный сервер через датчики ГЛОНАСС. Таким образом, прикладывать карточку к валидатору придется при входе и выходе из транспорта, а после каждой поездки с нее автоматически спишется нужная сумма.

По версии городских чиновников, новая система оплаты проезда в общественном транспорте призвана сэкономить деньги горожан. И правда нечестно получается, когда один житель проезжает одну или две остановки на автобусе или трамвае, другой едет от кольца до кольца, а платят они за это одинаково.

Возможное внедрение «инновационной» схемы оплаты проезда уже вызвало у жителей Петербурга бурю негодования. Предложенный комитетом по транспорту на своей страничке в одной из популярных социальных сетей опрос показывает, что петербуржцы хотели бы оставить все как есть.

Во-первых, горожане опасаются резкого роста стоимости проезда, ведь дальние поездки каждый день совершают в десятки раз больше людей, чем ближние. А во-вторых, непонятно, каким образом транспортники собираются контролировать пассажиропоток. На каждой остановке в салон может войти 20 человек, а карту к валидатору приложит только один из них. Точно так же и во время выхода – один прикладывает, двери открываются, половина автобуса или трамвая дружно выходит из него, ничего не платя. Обезопасить транспорт от таких зайцев можно лишь с помощью специального контролера, которому придется постоянно находиться в салоне. В таком случае зачем упразднять институт кондукторов, да еще и тратить огромные деньги на новую систему? Оплачивать штат программистов, работающих с серверами электронной системы, тоже придется пассажирам. Не из своего же кармана чиновники станут платить им зарплату!

– Горожане неправильно поняли общий смысл нововведения, – рассказал корреспонденту «НВ» председатель комитета по транспорту Станислав Попов. – Мы ведем речь о появлении дополнительной системы оплаты проезда. Их одновременно может быть 3–4, так что нынешние единые проездные билеты никуда не денутся. Главная задача – перейти к принципу «электронного кошелька», чтобы свести к минимуму наличную оплату проезда. Это удобно прежде всего для самих пассажиров. Кондукторы из салонов исчезнут, вместо них введем штат контролеров. Конечно, их количество окажется меньшим, но зато и штрафы возрастут, безбилетникам не позавидуешь.

Само оборудование на наземном и подземном транспорте можно подготовить в течение следующего года. Думаю, в конце 2012-го уже сможем запустить новую систему в тестовом режиме. Предстоит большая дискуссия с пассажирами. По сути, сейчас у нас такая же ситуация, как с внедрением карты «Подорожник». Тем, кто мало пользуется общественным транспортом, она интересна и выгодна.

// Никита Рубцов


Подписывайтесь на «Galernayas.Ru» в Яндекс.Новостях и Google Новости.
Мы сообщаем главное и находим для вас интересное.

Яндекс.Новостях
Google News

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.