Неоплаченная парковка штрафоваться не будет

Неоплаченная парковка штрафоваться не будет

Как и следовало ожидать, полиция Санкт-Петербурга отказывается действовать наперекор закону.

Ранее городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) выступил с поспешным заявлением о заключенных договоренностях с областным ГУ МВД. Руководитель комитета Сергей Харлашкин сообщил, что, благодаря разработанной схеме сотрудничества и обмена информацией, его ведомство сможет начать наказывать водителей, не оплачивающих парковку. Была названа дата запуска системы штрафования – 1 ноября 2017 года.

Более того, Харлашкин пообещал припомнить недобросовестным автомобилистам все нарушения, зафиксированные с начала осени, так как снятые на видео данные хранятся в базе в течение двух месяцев.

И действительно, 1 ноября КРТИ отправил в ГУ МВД по городу и Ленобласти запрос на доступ к персональным данным тех водителей, которые нарушили правила и не заплатили за парковку. Но получил отказ. Представители дорожной полиции Петербурга, в отличие от столичных коллег, не согласились перечить действующему законодательству. Иначе они нарушили бы сразу два федеральных закона.

Во-первых, работники ГИБДД не имеют права разглашать сведения о частных лицах. Во-вторых, они обязаны раскрывать эту информацию лишь по требования федерального законоположения. Но пока соответствующего законоположения нет – оно находится на стадии изучения и согласования и, при положительном исходе, будет принято не раньше весны будущего года.

Пока чиновники пытаются прийти к общему знаменателю, город терпит убытки. Петербуржцы оставляют машины на парковках, которые обслуживают более 300 человек. Оплаченные квитанции не покрывают вкладываемый городскими властями бюджет. Так, на создание и содержание пилотных зон за период с 2014 по 2017 годы из казны было потрачено почти 700 миллионов рублей. Вернулось от плательщиков лишь 217,4 миллионов рублей.

Штрафы могли бы существенно исправить ситуацию. По подсчетам КРТИ, их сумма могла бы составить приблизительно 640 миллионов рублей только за этот год. Теперь комитету придется искать частных инвесторов для расширения парковочных зон, поскольку Смольный не внес в бюджет будущего года запрашиваемые для этих целей 464 миллиона рублей.

На данный момент единственным достоинством платных парковок является то, что они помогают разгрузить транспортный поток в центре Санкт-Петербурга.



Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Для добавления комментария требуется авторизоваться на сайте.